boris_re ([info]boris_re) wrote,
@ 2007-08-31 12:00:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:документы, полемика с МП, экуменизм

Патриарх Пимен, 74 год, открытая проповедь о действительности евхаристии у инославных
Оказывается, в сети есть архив некоторых старых номеров ЖМП

Патриарх Пимен, 74 год, открытая проповедь о действительности евхаристии у инославных:
«…Параллельно с этим имеется ряд достижений в этой области и в результате двусторонних богословских диалогов и переговоров между отдельными Церквами. Выработанные этими Церквами соглашения в основном совпадают а развивают основные линии соглашений, достигнутых в сфере Комиссии «Вера и церковное устройство». По вопросу о крещении важно соглашение о признании и допустимости двух практик крещения: крещение младенцев и крещение взрослых. В области Евхаристии важны соглашения о действительности таинства Тела и Крови Господних, о жертвенном характере Евхаристии и об эпиклезисе. При этом следует заметить, что соглашение об Евхаристии, даже наиболее идеальное и полное, не может привести к восстановлению евхаристического общения, того, что на Западе неправильно называют интеркоммунионом. Полное евхаристическое общение может быть только внутри Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Для этого необходимо достижение единства в вере и в основах канонического устройства....»

Как видим, хотя Пимен и заявляет, что восстановление евх.общения «между отдельными Церквами» пока невозможно, вместе с тем он считает важным уже имеющееся соглашение о признании действительности евхаристии.
А кто-то говорил, что это только Никодим и прочие рядовые епископы заявляли о действительности Евхаристии инославных, а патриарх будто бы был не при чем.


Из других честных материалов – напр., речь Алексия по случаю 70-летия Сталина: http://www.orthlib.ru/JMP/50_01/02.html




(13 comments) - (Post a new comment)


[info]mvo
2007-08-31 01:14 pm UTC (link)
личное мнение, поэтому доказательством еретичности МП не является

(Reply to this) (Thread)


[info]boris_re
2007-08-31 01:17 pm UTC (link)
Открытое личное еретическое мнение предстоятеля (в отличие от мнений прочих епископов), согласно 15 Двукр. - как раз доказательство еретичности всего епископата, требующее поэтому немедленного отделения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mvo
2007-08-31 11:51 pm UTC (link)
ок, согласен
ты прав

(Reply to this) (Parent)


[info]egor_prokudin
2007-08-31 04:39 pm UTC (link)
Ну а вы чего хотите добиться? Чтоб до конца света цапались мы с инославными? Перечитай любимого тобой Шавельского, какой позор был на приеме у Николая 2, когда католики и православные епископы стояли по разным углам комнаты, не подавая друг другу руки.

(Reply to this) (Thread)


[info]boris_re
2007-08-31 04:52 pm UTC (link)
А это они потому что канонов не читали. Подавать руки, общаться, вежливо разговаривать и дружить можно и нужно, а нельзя - молиться вместе и признавать их таинства.
С безбожниками (неверующими) я же дружу и, напр., работаю вместе, еретики же не хуже их.

См.хотя бы из вчерашнего на Портале Кредо: архиерей РПЦЗ, всю жизнь живущий вместе с инославными:
"мы в этом (т.е.в совместных молитвах) никогда не участвовали, а жили мы с инославными (и жили неплохо) в добрых отношениях."
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=56482&cf=

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egor_prokudin
2007-09-01 04:39 am UTC (link)
Эк ты - "Канонов не читали" )))) Интернета ведь не было тогда )))

Ну на сближение всё равно ведь надо как то идти? Или как? Кто из святителей сказал, что перегородки до неба не достают?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]boris_re
2007-09-01 05:13 am UTC (link)
Про перегородки сказал кто-то не из отцов, а из архиереев 19-го или начала 20 века, когда было модно развивать экуменизм. Если у них перегородки до неба не доставали, то и вера их до неба тоже не доставала.
А вести обсуждение вероуч.вопросов никто не запрещает.
--------
Петя, тут у вашего преподавателя из МДА, Альберта Бондача, к-рый сейчас в Италии, просьба ему книжки заказать по МБА вот такие: http://community.livejournal.com/ustav/104592.html?thread=1701776#t1701776
Я написал Пете Королеву, но он пока молчит. Вы же с ним в одном коридоре во "Встрече" сидите, может, спросишь его?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egor_prokudin
2007-09-01 06:39 am UTC (link)
Одно дело обсуждение, чем, собственно говоря, и старается заниматься МП, а другое дело "условия бескомпромиссной капитуляции", предложением чего, собственно, занимаетесь вы. В своё время для РПЦЗ единственным условием примиренимя с РПЦ было то, чтобы "на коленях приползли, в ногах валялись, во всех грехах каялись и прощения за всё просили". Будто бы у самих рыльце не в пушку.
От гордыни всё это, Боря.

С Королёвым вижусь редко, я сейчас на экстернате.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]boris_re
2007-09-01 07:08 am UTC (link)
Демагогия это всё. Раз есть в МП ереси - так и признай честно, что есть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egor_prokudin
2007-09-02 04:07 pm UTC (link)
Так вы как раз демагогией и занимаетесь. Вообще самосвяты, и чо то ещё говорят.

(Reply to this) (Parent)


[info]egor_prokudin
2007-09-01 06:41 am UTC (link)
Кстати, по моему всё таки святитель Филарет Дроздов про перегородки говорил.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]boris_re
2007-09-01 07:24 am UTC (link)
Что касается Филарета Дроздова, то было бы неудивительно, если бы это сказал он (у него полно высказываний, подобных этому, см.: http://st-elizabet.narod.ru/raznoe/kassia/filaret_mosk.htm ), но вроде кто-то другой, не такой знаменитый.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]egor_prokudin
2007-09-02 04:06 pm UTC (link)
Вот как раз и пример вашей демагогии

(Reply to this) (Parent)


(13 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…